|
|||
НЕКОТОРЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ
И ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЁРТОГО КУРСА ХГМУ.
Гринвальд Сергей
Геннадиевич
Харьковский государственный
медицинский университет
Научный руководитель:
к.м.н., доцент Коростий В.И.
Известно,
что условия преподавания на 3-ем и 4-ом курсах медицинского института сильно
отличаются по нагрузке на студента, по структуре учебного процесса, по характеру
самого учебного материала. Так же меняется само отношение студента к учебному
процессу. Но как именно изменяется психика студента? Чтобы ответит на этот
вопрос, было проведено исследование ряда личностных и психофизических
особенностей студентов медицинского университета. В исследовании принимали
участие две группы исследуемых – группа А и группа Б соответственно. В группу
А входило 24 студента
третьего курса со средним возрастом 20,33
года, во группу Б входило 23 студента четвёртого курса со средним возрастом 20,5. Исследуемым предлагалось пройти
измерение индивидуальной минуты, заполнить Луганский сенсибилизированный
опросник для определения рукости, краткую версию ММPI (Mini-Mult), проводилась тремометрия
с учётом количества ошибок и временем прохождения лабиринта и исследовалась
реакция на прохождение равномерно движущегося по известной траектории объекта
через заданную точку. Далее производилось вычисление среднего показателя для
каждой группы. Исследования показали большое отклонение индивидуальной минуты
при первой пробе в группе А - -15 сек, тогда как во группе Б оно составляло
всего -1,5 сек. Однако при второй пробе обе группы показали схожие
результаты: -2,25 и -2,16 соответственно, что отражает более высокую
способность к коррекции. Отклонение скорости реакции правой руки в группе А
составило -0,027 сек., левой руки -0,122, в группе Б эти значения равны
0,027сек. и 0,004сек. соответственно. На
прохождение тремометрии правой рукой группа А тратила 103 сек. и совершала
12,1 ошибок, а левой рукой – 125 сек. с 19-ю ошибками. На прохождение
тремометрии правой рукой группа Б тратила 96 сек. и совершала 11,2 ошибок, а
левой рукой – 137 сек с 25,3 ошибками. Показатели рукости у группы А были
ниже (16,9), нежели в группе Б (21). По клиническим шкалам Mini-Multi показатели
группы Б незначительно превышают первую группу по уровню ипохондрии (HS) и депрессии (D), по всем остальным
шкалам показатели группы А выше. Эти результаты позволяют сделать вывод, что
у студентов четвёртого курса более выражена функциональная межполушарная
ассиметрия, лучше чувство времени и скорость реакции, более развита
координация движений и мелкая моторика, для них менее свойственно повышение
профиля MMPI на шкалах ипохондрии HS и депрессии D. |