АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХИАТРИИ. Выпуск 7

 

НЕКОТОРЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЁРТОГО КУРСА ХГМУ.

Гринвальд Сергей Геннадиевич

Харьковский государственный медицинский университет

Научный руководитель: к.м.н., доцент Коростий В.И.

Известно, что условия преподавания на 3-ем и 4-ом курсах медицинского института сильно отличаются по нагрузке на студента, по структуре учебного процесса, по характеру самого учебного материала. Так же меняется само отношение студента к учебному процессу. Но как именно изменяется психика студента? Чтобы ответит на этот вопрос, было проведено исследование ряда личностных и психофизических особенностей студентов медицинского университета. В исследовании принимали участие две группы исследуемых – группа А и группа Б соответственно. В группу А входило 24 студента третьего курса со средним возрастом 20,33 года, во группу Б входило 23 студента четвёртого курса со средним возрастом 20,5. Исследуемым предлагалось пройти измерение индивидуальной минуты, заполнить Луганский сенсибилизированный опросник для определения рукости, краткую версию ММPI (Mini-Mult), проводилась тремометрия с учётом количества ошибок и временем прохождения лабиринта и исследовалась реакция на прохождение равномерно движущегося по известной траектории объекта через заданную точку. Далее производилось вычисление среднего показателя для каждой группы. Исследования показали большое отклонение индивидуальной минуты при первой пробе в группе А - -15 сек, тогда как во группе Б оно составляло всего -1,5 сек. Однако при второй пробе обе группы показали схожие результаты: -2,25 и -2,16 соответственно, что отражает более высокую способность к коррекции. Отклонение скорости реакции правой руки в группе А составило -0,027 сек., левой руки -0,122, в группе Б эти значения равны 0,027сек. и 0,004сек. соответственно. На прохождение тремометрии правой рукой группа А тратила 103 сек. и совершала 12,1 ошибок, а левой рукой – 125 сек. с 19-ю ошибками. На прохождение тремометрии правой рукой группа Б тратила 96 сек. и совершала 11,2 ошибок, а левой рукой – 137 сек с 25,3 ошибками. Показатели рукости у группы А были ниже (16,9), нежели в группе Б (21). По клиническим шкалам Mini-Multi показатели группы Б незначительно превышают первую группу по уровню ипохондрии (HS) и депрессии (D), по всем остальным шкалам показатели группы А выше. Эти результаты позволяют сделать вывод, что у студентов четвёртого курса более выражена функциональная межполушарная ассиметрия, лучше чувство времени и скорость реакции, более развита координация движений и мелкая моторика, для них менее свойственно повышение профиля MMPI на шкалах ипохондрии HS и депрессии D.

 

Написать автору
На Главную
Оглавление

 



Хостинг от uCoz